Информационный плакат: Информация об Ассоциации:
* для просмотра в полном размере нажать "Открыть в новой вкладке" |
Другие блоки
1. Оборудование, которое должно быть в ломбарде:
2. Критерии отнесения организации к микро предприятиям и малым предприятиям:
В связи с выходом в свет Положений и Указаний ЦБ в 2014 году и вступлением их в силу с 2015 года ломбарды столкнулись с вопросом о том на основании каких нормативных актов предприятия могут быть отнесены к микропредприятиям, малым предприятиям. Дополнительно поясняем, что на сегодняшний день нормативно-правовой основной указанных критериев является Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской Федерации», в котором закреплены следующие критерии отнесения организации к микро предприятиям и малым предприятиям: a. Микропредприятия – до 15 человек включительно b. Малые предприятия - от 16 до 100 человек 2. В зависимости от предельного значения выручки от реализации услуг без учета НДС или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, установленной Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 года № 101 « О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства): a. Микропредприятия - не более 60 млн. рублей; b. Малые предприятия – не более 400 млн.рублей Дополнительно обращаем Ваше внимание, что действующая система внутреннего контроля должны быть организована в соответствии с отнесением организации к тому или иному (микро, малому, среднему, крупному) типу организации. 3. Оформление уголка потребителя в ломбарде:
Ни в одном нормативном документе нет такого термина как «информационная доска», «стенд для потребителей» или «уголок потребителя», при этом для любой организации, оказывающей услуги, продающей товар, есть обязанность - довести до покупателя, клиента определенный объём информации.
Данная информация должна быть размещена в доступной форме, форма размещения определяется организацией самостоятельно – документы, состоящие из 2-х и более страниц, должн быть доступны к просмотру полностью, без их извлечения из места хранения (т.е. не складывать в 1 файл 5-10 листов).
Ювелирные ломбарды должны разместить следующую информацию:
1. Выписку из ФЗ РФ от 26.03.1998 № 41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
2. Выписку из постановления правительства РФ от 06.05.16 № 394 «Об опробовании, анализе клеймении ювелирных и др изделий из драгоценных металлов»;
3. Выписку из Постановления Правительства №2463 правил продажи отдельных видов товаров.
4. Информацию о контролирующих органах: Банк России, МРУ ФПП, Финансовый уполномоченный и другое.
3а. Информация о финансовом уполномоченнном (с 01 января 2021 г.) для уголка потребителя в ломбарде (и для размещения на сайте ломбарда): В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» , финансовая организация обязана размещать в местах оказания финансовых услуг (местах приема заявлений об их оказании) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию о праве потребителей финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному, а также информацию:
В целях надлежащего информирования потребителей финансовых услуг Служба финансового уполномоченного рекомендует финансовым организациям использовать информационные материалы, размещенные в данном разделе сайта.
5. Раздел сайта Банка России с разъяснениями по вопросам деятельности ломбардов 6. Реестры субъектов рынка микрофинансирования (в том числе Реестр ломбардов): |
620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б, тел.+7(343) 298-05-15
Ассоциация развития ломбардов г.Екатеринбург